С увеличением числа торговых площадей, усилением конкуренции и падением продаж у ритейла торговые центры Урала массово стали делать ставку на классическую рекламу: «наружку», «радио», «модули», event-события. Однако зачастую это пустая трата денег. Хорошему торговому центру реклама необходима только на период захода на рынок, и не более того. В этом уверен генеральный директор уральской управляющей компании «R.management» Алексей Мальцев.
«Часть покупателей можно завлечь в торговый центр массированной рекламой, креативом – чем угодно. Но если там не будет арендаторов, которые отвечают его потребностям, покупатель получит негатив и вернется нескоро. Покупателя не обмануть. Он голосует рублем. И никакая реклама не поможет», - считает Алексей Мальцев.
Более того, по мнению эксперта, проведение в торговых центрах всевозможных event-мероприятий еще более спорный способ продвижения, чем стандартная реклама. Как показывает практика, даже если на мероприятия в ТРЦ приходит достаточное количество посетителей, продажи у арендаторов только падают. «А делать ставку на лояльность посетителей – слишком длинная игра с непонятным профитом в далеком будущем», - иронизирует Алексей Мальцев.
Эксперт уверен, что маркетинг торгового центра - это на порядок более глубокое понятие, нежели проведение каких-то мероприятий, продажа рекламных поверхностей и размещение рекламы. «Все перечисленное не более, чем некие инструменты. Задача маркетинга ТРЦ – формирование пула арендаторов, отвечающих потребностям целевой аудитории торгового центра. И чем грамотней подобран этот пул арендаторов, тем дальнейшие мероприятия по продвижению торгового центра будут дешевле и эффективнее.