15.01.2014 13:45
Новости.
Просмотров всего: 4910; сегодня: 3.

Количество россиян, готовых приобрести страховку онлайн, за год увеличилось на 4%

По данным опроса, проведенного «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь», 71% россиян готовы приобретать страховые продукты онлайн. Наиболее востребованным потенциальными потребителями оказалось онлайн-страхование ОСАГО, ВЗР и каско.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование с целью выяснить, насколько востребован потенциальными потребителями онлайн-канал продажи страховых услуг. Итоги проведенного опроса показали, какая доля аудитории готова приобретать страховые полисы в Интернете, какие виды страхования представляют наибольший интерес и какие суммы готовы тратить потребители на онлайн-страхование.

Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа исследования – экономически активное население в возрасте 24-55 лет с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория опроса составила 852 человека. Период проведения исследования – ноябрь 2013 года. Данные исследования представлены в сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в ноябре 2012 года.

Как показали результаты опроса, интерес к приобретению страховых полисов в режиме онлайн за год возрос на 4%. Доля респондентов, готовых оформить страховку через интернет, составила 71%. Наиболее востребованным потенциальной аудиторией онлайн-страхование является в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, жители этих городов дали положительный ответ в 75% случаев. Показатели прошлого года в этих городах составляли 71% и 67% соответственно. Снизилась, однако, готовность приобретать страховые продукты онлайн у москвичей: если в ноябре 2012 года свою готовность к совершению покупки страхового полиса онлайн выражали 79% опрошенных, за год показатель заметно сократился и составил только 73%. Изменился показатель готовности покупки страхового полиса онлайн в Екатеринбурге: 72% жителей этого города готовы приобрести страховку именно через онлайн-канал, в то время как в прошлом году свою готовность купить полис в Интернете выразили только 61%. Показатель готовности приобретать страховые продукты онлайн в Самаре за год уменьшился на 8% и составил 63%. Постепенно возрастает интерес к онлайн-покупке страховых услуг в Казани: 61% против 45% в прошлом году.

Что касается видов страхования, которые потребители готовы приобретать в Интернете, большим интересом россиян продолжают пользоваться ОСАГО (57%), страхование выезжающих за рубеж (48%) и каско (51%).

Результаты опросов, отражающих мнения жителей отдельных городов, в целом коррелируют со средними результатами с некоторыми отличиями. Так, например, среди жителей северной столицы наибольшим интересом пользуется не ОСАГО, а страхование выезжающих за рубеж (60% против 52%), в Екатеринбурге наибольшим спросом пользуется онлайн-оформление полиса каско (51%), а в Москве третье место после ОСАГО (66%) и каско (59%) разделили между собой ВЗР и ДМС (по 51%).

По данным исследования, средняя стоимость полиса, которую готовы заплатить потребители за приобретенный в интернете полис, за год не изменилась и составляет от 1 тыс. до 4,999 тыс. рублей – такому варианту отдали предпочтение 39% участников исследования. Далее по популярности ответа следуют категории: от 5 тыс. до 9,999 тыс. рублей – 22%, свыше 10 тыс. рублей – 18% и от 500 до 999 рублей – 14%.

«Данные проведенного опроса свидетельствуют о росте интереса к приобретению страхования онлайн среди экономически активного населения. Страховку в онлайне просто оформить: несколько кликов – и пользователь получает полис по электронной почте. Экономия времени и удобство: не надо выходить из дома, электронный полис работает так же, как бумажный - его, например, принимают посольства, – комментирует Светлана Бери, директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование». – Результаты онлайн-продаж страховых продуктов в прошлом году также свидетельствуют о росте интереса к этому каналу. Так, онлайн-сборы «АльфаСтрахование» в 2013 году увеличились вдвое. Разумеется, существуют определенные факторы, сдерживающие рост этого направления. Например, непривычность онлайн-покупок для широкой массы клиентов и определенные законодательные сложности. Но тенденция очевидна – онлайн-страхование становится все более востребовано среди клиентов и имеет все условия для того, чтобы занять важное место на российском страховом рынке».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО «АльфаСтрахование - ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра» и ОАО Страховая медицинская организация «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 16,5 млн частных клиентов и более 390 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...