Данные о ежедневной динамике продаж розничных магазинов позволяет уральскому дистрибьютору с минимальными затратами и максимальной достоверностью получать информацию о востребованности размеров в любой из подгрупп детской обуви. Практически неограниченный доступ к статистике стал возможен благодаря автоматизации магазинов и согласию владельцев торговых точек выгружать динамику своих продаж и складские остатки. Полученная маркетинговая информация может служить отличным практическим руководством производителям по оптимальной комплектации обувного короба. Доступ к аналогичным данным имеет и «Егорьевск-обувь», развивая собственную фирменную сеть, абсолютно все магазины которой автоматизированы.
Стоит отметить, что проблема оптимальной комплектации коробов является актуальной и обостряется каждый сезон. «Мила» регулярно принимает жалобы предпринимателей о дефиците обуви одних размеров и излишках других. Причем периодически происходит смена «полюсов», когда избытки и недостатки меняются местами. Это говорит о несовершенстве текущей методики определения оптимальной комплектации, которая на многих фабриках заключается в обсуждении состава короба во время художественного совета группой авторитетных представителей производства из 5-7 человек. Решение принимается на основании мнений директора, товароведа, заведующего производством, модельера, менеджера, начальника отдела сбыта и других специалистов в зависимости от организационной структуры фабрики и зачастую оказывается очень субъективным и неточным. Более точную и достоверную информацию можно получить на основании маркетинговых исследований с учетом мнений большего количества респондентов. Такой метод достоверен, но весьма трудоемок.
«Сегодня накопленных данных о динамике продаж достаточно для того чтобы давать рекомендации фабрикам по оптимальной комплектации коробов и мы надеемся, что производители детской обуви оптом начнут прислушиваться, а в дальнейшем и сами будут обращаться к нам за информацией. Это позволит точно настроить комплектации коробов и повысит оборачиваемость всех участников товаропроводящей цепи», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.