С 27 по 30 августа на базе Уральского банка ОАО «Сбербанк России» пройдет шестая сессия многоуровневой программы подготовки сертифицированных специалистов «Эксперт».
Очередной этап обучения посвящен вопросам организации и функционирования Кайдзен-системы (системы непрерывных улучшений процессов в компании) и специфике реализации Лин-преобразований в офисных и обеспечивающих процессах.
«Системный подход к строительству и организации системы Кайдзен-предложений является краеугольным камнем для формирования эффективной производственной системы. Только вовлеченные специалисты досконально знают о существовании резервов для роста эффективности процессов, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. В связи с этим задача менеджмента — создание благоприятных условий, в которых бы идеи сотрудников трансформировались в проекты и деятельность по совершенствованию процессов», — рассказывает ведущий тренинга-практикума Роман Партин, заместитель генерального директора ГК «Оргпром».
В рамках обучения слушатели познакомятся с основными аспектами организации системы Кайдзен, получат навыки формирования ключевых документов, определяющих деятельность сотрудников компании в зависимости от занимаемой должности и реализуемой функции в рамках системы непрерывного совершенствования.
Второй аспект обучения связан со спецификой реализации Лин-преобразований в офисных и непроизводственных процессах (банковская сфера, страхование, сфера услуг и т.п.) «Зачастую у многих руководителей и специалистов возникают сомнения по поводу применимости принципов бережливого производства за пределами промышленного производства, автопрома. Однако в мире, и в России в частности, существует масса примеров успешной реализации Лин-преобразований в сфере услуг, государственного управления, в рамках управления вертикально-интегрированными структурами. Важно правильно и осознанно применять широко известные инструменты, адаптируя их под специфику информационных потоков и процессов принятия решений. При этом второстепенная роль проектов повышения эффективности вспомогательных или, как их еще называют, обеспечивающих процессов (бухгалтерия, снабжение, финансы, кадры и др.), в производстве может в конечном итоге выступить в роли «бутылочного горлышка», которое в значительной мере снизит эффект от производственных проектов» — отмечает Роман, раскрывая содержание второй части курса. Так, слушатели получат навыки применения инструмента картирования в рамках анализа эффективности офисных-процессов, поиска потерь и резервов роста.
В целом же сессия программы рассчитана на широкий круг руководителей и специалистов из различных отраслей производственной и непроизводственной сфер, которые реализуют проекты по повышению операционной эффективности и вовлечения персонала компании в формирований корпоративной культуры, основанной на непрерывном улучшении процессов.