Завершился июнь, а вместе с ним и первое полугодие 2013 года, итоги которого показали не самые лучшие результаты. Общее отставание, по итогам продаж «Милы», от аналогичного периода прошлого года составило 5%.
В офисе уральского дистрибьютора проанализировали динамику в разных ценовых сегментах. Было выявлено, что в низком ценовом сегменте продажи упали на 19%, при этом по одной из торговых марок они достигли минус 30%. Опрос покупателей детской обуви оптом показал, что основной причиной снижения продаж явилось усиление конкурентной борьбы в данном секторе. Если ранее обувь низкого ценового сегмента предлагали только рынки, то теперь она появилась на полках сетевых магазинов и, безусловно, на складах оптовиков. Оба звена начали предлагать достаточно высокий, по сравнению с рынками, уровень сервиса. Так часть розничных предпринимателей, которая привыкла закупать товар в оптовых компаниях, нашла дополнительный источник снабжения недорогой обувью у большего числа поставщиков. Кроме того, маркетологами давно выявлено, что в эконом-сегменте очень слабая брендированность (а точнее ее нет) и привязка к поставщикам обуви. Определяющим параметром в этой сегменте является цена. Все остальные свойства обуви уходят на второй план. Переход от одного поставщика к другому и смена ассортимента торговых марок происходят стремительно, стоит только появиться незначительной разнице в цене.
В среднем ценовом сегменте картина иная: общие продажи детской обуви оптом возросли на 5%, а могли и на все 15%, если бы не организационная неразбериха в закупе одной из торговых марок, продажи которой упали на 30% и отрицательно повлияли на общую статистику. Стартовая база «Милы» в рассматриваемой группе составляет 250 тысяч пар детской обуви оптом в сезон. В 2013 году её удалось не только удержать, но и поднять на 5%, а значит, результат продаж первого полугодия в среднем ценовом сегменте можно считать хорошим.
«Сегодня нам совместно с производителями необходимо принять ряд мер по удержанию рынка в низком ценовом сегменте. Первое, на что обращают внимание покупатели - это отставание модельного ряда от требований времени и не совсем удачная комплектация коробов. Мы рады оказать нашим партнерам помощь в исследовании и расчете комплектации коробов размерами. Такой опыт уже имеется и приносит плоды всем участником товаропроводящей цепи», - отметил управляющий «Мила» - обувь оптом Александр Бородин.