21.05.2013 17:12
Консультации.
Просмотров всего: 2793; сегодня: 2.

ИнформСистем: электростанции предпочитают экономить топливо с MES-Системой «MES-T2 2020»

ООО “Фирма ИнформСистем” разработала инновационную MES-Систему «MES-T2 2020» v.6.500.16 для реализации Технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при автоматизации расчётов фактических и нормативных ТЭП в реальном времени, и которая может обеспечить предупреждение всех аварийных ситуаций на ТЭЦ, ГРЭС и АЭС.

Согласно Закону №261-ФЗ генерирующие компании обязаны выявлять на своих тепловых электростанциях резервы повышения энергоэффективности и экономить энергоресурсы. Но вот прошло 4 года, а генерирующие компании даже глазом не моргнули в этом направлении. И ведь не их в этом вина, т.к. ни Минэнерго РФ, ни отраслевые институты абсолютно не подготовили для этого методологическую основу. Вот что, например, является критерием энергоэффективности электростанций и как правильно его рассчитывать? Никто толком не знает. А все наши предложения для быстрого решения этой проблемы тонут в болоте полнейшего равнодушия.

Ведь основными энергоресурсами на электростанциях является топливо, а резервом повышения энергоэффективности, следовательно, является полная ликвидация перерасхода этого топлива. Но электростанции утверждают, что перерасход топлива, если даже он и действительно присутствует, является необходимыми издержками технологии тепловых электростанций, и что с этим фактом ничего не поделать и вообще что-либо делать не следует.

Но за перерасходом топлива на всех электростанциях никто не следит и никто не знает и не подозревает фактический его характер. И доходит до того, что и сами нормативы, на основе которых и рассчитывается перерасход топлива, на электростанциях составляются формально или вообще не обновляются. Фактически все электростанции работают с устаревшими нормативами.

Возьмём для примера такси. Есть топливо, и есть расстояние, которое преодолевается с помощью этого топлива, и есть оплата за проезд. Т.е. всё как у электростанции. Есть топливо, есть электроэнергия, которая вырабатывается с помощью этого топлива, и есть оплата за отпущенную электроэнергию. Но пример с такси всем понятен, что чем меньше расход топлива для преодоления расстояния, тем экономически выгоднее. И когда вы застряли в пробке, то постараетесь, как можно меньше нагружать движок, т.к. оплата идёт только за расстояние. Так же всем известно, что при городском режиме движения самый большой расход топлива.

Но если электростанция в десятки тысяч раз мощнее автомобиля, то постоянный полусуточный режим смены нагрузки от максимальной днём до минимальной ночью для электростанции соответствует интервалу в несколько секунд между движением торможением для автомобиля. Поэтому то у электростанции из-за такой динамики и имеется огромный перерасход топлива.

А сейчас рассмотрим и другой аспект. Обычно деньги не считают, когда их очень много. Но раз Генерирующие компании не желают оперативно учитывать и ликвидировать перерасход топлива, а это большие деньги, то, следовательно, их у них итак очень и очень много в виде прибыли. Но почему тогда вся энергоёмкая промышленность должна страдать от непомерно высоких цен на электроэнергию? Кстати, Путин уже дал указание на устранение перекрёстного субсидирования, не увеличивая цен для населения и малых предприятий. Следовательно, давление на снижение цены за электроэнергию будет только усиливаться. Это, естественно, затронет и Генерирующие компании. А это означает, что Генерирующим компаниям об увеличении тарифов на электроэнергию придётся забыть.

На практике же получается полнейший нонсенс. Почему все должны экономить электроэнергию, выворачиваясь наизнанку, чтобы эта составляющая в цене на продукцию была поменьше, а Генерирующие компании вообще не желают экономить топливо для снижения первоначальной цены на эту электроэнергию. Абсолютно все электростанции расходуют топлива столько, сколько расходуется без оперативного контроля над огромным перерасходом этого топлива, которое в цене на электроэнергию занимает более 50%.

Выйти из этого сложнейшего положения и повысить свою репутацию перед инвесторами легко поможет генерирующим компаниям только MES-Система «MES-T2 2020». И в данном случае мотивация очень простая. Если в настоящее время ни на одной электростанции нет поминутных расчётов в реальном времени фактических и нормативных ТЭП, а, следовательно, и перерасхода топлива, то это означает, что эксплуатационный персонал управляет электростанцией вслепую. Так почему бы ни поднять веки этому оперативному персоналу и тогда уж спрашивать с него по полной схеме за перерасход топлива.

Ведь существующий комизм в генерирующих компаниях заключается в том, что все их грандиозные планы по экономии топлива являются филькиной грамотой без правильного учёта перерасхода этого топлива. Казалось бы, это понятно и школьнику, а вот крутым менеджерам почему-то это надо доказывать уже 3 года, что без учёта нет и экономики.

К нам обращаются многие электростанции с желанием работать на нашей MES-Системе, но видимо их желание сильно гасят на уровне руководства генерирующих компаний, у которых, естественно, своё видение в части развития информационных технологий. Но почему бы ни открыть второй фронт с целью состязательности IT решений?

Технико-экономическое обоснование технологии увеличения энергоэффективности электростанций, позволяющей значительно увеличить прибыль ТГК и ОГК, и демонстрационная версия инновационной MES-Системы размещены на сайте.


Фирма ИнформСистем осуществляет разработку и внедрение MES-Системы "MES-T2 2020" для расчёта ТЭП ПТО и управления производством электростанции.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...