03.04.2013 13:17
Аналитика.
Просмотров всего: 12371; сегодня: 2.

Аварийная флуктуация без MES-Системы «MES-T2 2020» пожирает электростанции

ООО “Фирма ИнформСистем” разработала инновационную MES-Систему «MES-T2 2020» v.6.500.11 для реализации технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при автоматизации расчётов фактических и нормативных ТЭП в реальном времени, и которая может обеспечить предупреждение всех аварийных ситуаций на ТЭЦ, ГРЭС и АЭС.

Любая электростанция постоянно обладает наличием аварийной флуктуации, т.е. уже на этапе проектирования электростанции изначально заложены возможности появления аварийных ситуаций, т.к. этим сложным динамичным объектом управляет человек. И в данном случае абсолютно не важна степень подготовленности обслуживающего персонала. Просто, у более грамотных и дисциплинированных вероятность появления аварийной ситуации поменьше, но она всегда есть.

Почему в данном случае уместно говорить именно о флуктуации. Это как у человека на теле и в организме постоянно обитают различные вирусы и бактерии, которые борются с его иммунитетом за право его погубить. Но человек совершает различные действия, в результате которых иммунитет может ослабевать, и тогда вредные микробы берут верховенство. Так и на электростанции при динамическом процессе есть определённые неустойчивые во времени границы возникновения аварийной ситуации, которые постоянно незримо меняются, и которые зависят от случайных факторов.

И если граница равновесия перешла в сторону аварийной ситуации, и если своевременно это не обнаружить и не вернуть назад, то эта аварийная ситуация начинает развиваться до момента разрушительной аварии. И тогда будет всем плохо и сотрудникам электростанции, и руководству генерирующей компании. А если будут ещё и жертвы, то кто-то сядет в тюрьму.

Ярким таким примером является свежая авария в Украине, где в Донецкой области взорвалась Углегорская ТЭС в Светлодарске, на которой полностью разрушено четыре энергоблока. Причина - элементарная халатность. В этой связи, довольно примечательными являются слова одного из первых руководителей станции: «Основной причиной аварии стала тотальная экономия на безопасности. Покупку каждого болтика необходимо согласовывать с Киевом, из которого нами руководят мальчики-мажоры. Экономят на всём, а выжимают по максимуму». Это ЧП государственного масштаба - энергосистема Украины потеряла 6 миллиардов киловатт-часов - именно столько в год вырабатывала Углегорская ТЭС. Сколько лет займёт её восстановление - неизвестно. Оценить ущерб, нанесенный огнём, тоже пока никто не может.

На это в народе с приятным сарказмом говорят, что жадность фраера сгубила. И здесь уместно напомнить о теории заговора, которая подсознательно владеет всем многочисленным простым народом России против всех владельцев заводов и пароходов, т.к. он враз оказался обманутым после грабительской приватизации и после реорганизации электроэнергетики. И этот народ работает на электростанциях не по желанию, а от безысходности. Поэтому в данном случае никакого энтузиазма и никакой новаторской инициативы от эксплуатационного персонала ждать не приходиться. Вот именно поэтому вероятность появления аварийной ситуации резко возрастает.

Но на таком опасном и социально значимом объекте как электростанция безопасность не должна зависеть от настроения людей. Если до реорганизации электростанция им была родным домом, то после она враз стала чем-то инородным, а эксплуатационный персонал из сотрудника превратился в бесправного “раба”, почему-то работающего не на благо государства, а на обогащение дяди. В данном случае при такой мотивации никто рисковать своим здоровьем не хочет, и в случае чего, спасать имущество не будет.

Изменить это можно только иным подходом, а именно, заботой о благополучии эксплуатационного персонала. Над ним не должна висеть угроза лишения премии, а должна быть мотивация возможности большего заработка. Персонал должен видеть, что хозяин делает всё возможное и невозможное для его безопасности, даже если он совершит ошибку, то она не будет тотальной. Ведь боязнь оступиться ограничивает инициативу, а, следовательно, полностью исключает возможность реализации лучших решений.

А в помощь ему в качестве доброжелательного союзника необходимо предоставить MES-Систему, такую легко-адаптивную и высокоскоростную. Данная MES-Система не только сэкономит топливо для Генерирующей компании на 10 миллиардов рублей ежегодно, но и полностью исключит в зародыше возникновение любой аварийной ситуации. Это создаст совсем иной климат на электростанции. И это как раз тот случай, когда выигрывают абсолютно все от рядового сотрудника электростанции до государства в целом.

У менеджмента генерирующих компаний почему-то засела твёрдая уверенность, что все их электростанции имеют противоаварийную защиту, которая непременно спасёт ТЭЦ и ГРЭС от разрушительной аварии. На это хочется заметить, что в Украине все так же думали, а сейчас терпят колоссальные убытки. И ещё, даже атомные электростанции не имеют современную систему предупреждения аварийной ситуации, которая бы вообще не доводила до срабатывания защит, а значит до остановок энергоблоков. Ведь только в начале года сразу на трёх российских АЭС срабатывали аварийные защиты реакторов.

К тому же, каждый здравый руководитель генерирующей компании должен осознавать, что лучше сейчас вложить 10 миллионов рублей, чем в любой момент потерять 10 миллиардов. Ещё открою страшный секрет, что для аварий нет понятия свой - чужой. Она просто самостоятельно живёт своей жизнью, претерпевая постоянные флуктуации на теле любой электростанции.

Ещё раз напомню, что авария и аварийная ситуация это абсолютно разные этапы разрушения электростанции. Это как у человека. Сначала у него появляются симптомы простуды, затем двухстороннее воспаление лёгких, и если не лечить, то и смерть. Но когда человек при смерти, то обычное лечение уже запоздало, т.к. нужна реанимация. А на электростанциях это называется срабатывание защит. Так вот, этой-то диагностики и лечения ни на одной электростанции просто нет. А что такое реанимация или срабатывание защит? Может помочь, а может, и нет. Так не лучше ли не доводить до греха и своевременно лечить, т.е. предупреждать эту аварийную ситуацию, которая развивается медленно, а на завершающем этапе переходит в саму разрушительную аварию.

Таким образом, своевременная противоаварийная диагностика и есть предупреждение аварийных ситуаций. Ведь когда выявлена на начальном этапе некорректная ситуация или с дискретными, или с аналоговыми параметрами, то начало этого заболевания очень легко лечить. Ведь недаром людям пожилого возраста приписывают постоянно измерять давление и сахар в крови, а в случае чего проглотить таблетку.

А здесь в России практически все электростанции преклонного возраста с изношенным оборудованием, и к ним абсолютно нет никакого внимания к их здоровью.

Почему MES-Система «MES-T2 2020» очень подходит не только для оперативного расчёта ТЭП, но и для предупреждения аварийных ситуаций? Сама методология её построения ориентирована на лёгкую реализацию любых алгоритмов без программирования. Данная MES-Система содержит полную совокупность современных возможностей. Это - текстовые проекты задач, самонастройка всей системы, аналитика, графика, оптимизация, интернет расчёты. И всё это в одном флаконе!!!

Технико-экономическое обоснование технологии увеличения энергоэффективности электростанций, позволяющей значительно увеличить прибыль ТГК и ОГК, и демонстрационная версия инновационной MES-Системы размещены на сайте фирмы ИнформСистем.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...