5 марта 2013 состоялось открытие главного события уральского обувного рынка выставки «Shoes Star» - 2013. Мероприятий подобного формата на Урале еще не было, в основном распространен формат ярмарок, ориентированных на потребителя. «Shoes Star» удалось избежать подобных ошибок. «Посетителей было немного, особенно в первый день. Второй - традиционно дал большую волну посетителей, а на третий многие московские компании собираются сворачиваться. Надо успеть домой к праздничному столу. Кто-то участвует в выставке, как на дежурном мероприятии, для «галочки», а эффективность уходит на дальний план. Попытка установить контакт с экспонентами данной категории заканчивается полным провалом. На вопрос «Не начать ли нам сотрудничать?», следует встречный «А вы откуда?». Отвечаю «Из Екатеринбурга» и получаю сногсшибательный ответ «Нет, не начать! У нас в Екатеринбурге эксклюзив». Зачем принимать участие в выставке, ехать из другого города, тратить маркетинговые бюджеты на то, чтобы еще раз встретиться с потенциальным покупателем и отказать ему в сотрудничестве?», - поделился впечатлениями управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин. Возможная причина выше сказанного: поверхностное представление российских производителей детской обуви оптом о роли дистрибьюторов в товаропроводящей цепи, отсутствие понимания данного звена как инструмента для увеличения объемов продаж и снижения издержек, а также ориентированность на прямые продажи и индивидуальный подход к каждому покупателю, даже в рамках единого прайса.
«Однако не все так плохо. Порадовал стенд «Rieker», вокруг которого сосредоточился практически весь контингент посетителей утром первого дня. Бизнес-процессы подобных компаний очень гармонично вписываются в выставки, подобные «Shoes Star», и они умело используют их потенциал. Безусловно, практически все посетители таких стендов были приглашены заранее и формирование заказов состоялось. Несмотря на хлопотность, «Rieker» - яркий пример правильно организованных прямых продаж», - сообщает Александр Бородин.
Особого внимания заслуживает вопрос реализации автоматического информационного обмена между звеньями товаропроводящей цепи, который также был затронут в рамках «Shoes Star» - 2013. Экспонентами выставки стала компания «ElitMaster», владелец и разработчик «Глобального процессингового центра» и автор автоматизации бизнес-процессов уральского дистрибьютора «Мила» - обувь оптом», обувной фабрики «Егорьевск Обувь» и других представителей обувной индустрии. В ходе выставки еще раз подтвердился факт, что основа информационного обмена - уникальные штрих коды - внедрены далеко не у всех производителей. В «лучшем» случае есть только не уникальные коды от 1С. Можно говорить, что такие компании научились информационному обмену внутри самих себя, но говорить об обмене с партнерами еще очень рано.
«Да, такая проблема есть, и мы в этом убедились, общаясь с другими экспонентами. Менеджеры, которые представляли компании на стендах, не проявили заинтересованности в увеличении скорости, качества и объемов продаж. Позитивное общение сложилось только с 30% представленных компаний, поэтому, несмотря на высокий процент непонимания, мы все же остались довольны выставкой», - прокомментировал директор по информационным технологиям компании «ElitMaster» Александр Аброськин.
В целом делегаты «Милы» также остались довольны организацией выставки. «Хочется выразить признательность за проведение столь значимого для обувного рынка мероприятия Уральской торгово-промышленной палате и лично Александре Сакаевой. Надеемся, что «Shoes Star» окрепнет, встанет на ноги и мы получим на Урале полноценную, авторитетную выставку. Возможно, тогда не вся страна будет ездить на обувные выставки, а обувные выставки станут доступны по всей стране», - добавил Александр Бородин.