26.02.2013 17:53
Новости.
Просмотров всего: 6849; сегодня: 1.

Российский малый бизнес пока не в контексте

Опрос, проведенный среди представителей российского среднего и малого бизнеса, показал, что большинство предпринимателей довольно слабо осведомлены о том, что такое интернет-реклама и контекстная реклама в частности. Но респонденты не отказываются учиться и проявляют интерес к новым технологиям.

Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Блондинка.Ру», разработчиком системы управления контекстной рекламой SearchBerry, провели маркетинговое исследование, чтобы выяснить, насколько широко российские предприниматели используют контекстную рекламу для решения своих бизнес-задач.

Исследование проводилось в форме глубинных интервью с владельцами и руководителями компаний с годовым оборотом до 1 миллиарда рублей. Беседы велись с бизнесменами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары. Респондентов поделили на три подгруппы – с высокой, средней и низкой степенью осведомленности о контекстной рекламе.

Почти половина владельцев бизнеса (47%) никогда не пользовались контекстной рекламой и/или не слышали о ней. В некоторых случаях, даже если респонденты сами переходили по контекстным ссылкам в интернете, они не знали, что это реклама. Примечательно, что распределение «неосведомленных» бизнесменов в Москве и регионах примерно одинаково.

При разном уровне знаний о контекстной рекламе 80% респондентов считают, что размещать рекламу в интернете могут только специалисты, и без помощи сторонних организаций не обойтись. Всего около 25% бизнесов не ведут кампании самостоятельно, а пользуются услугами агентств.

Среди представителей продвинутой подгруппы 85% чаще всего размещают контекст самостоятельно. Примечательно, что респондентов, плохо знающих контекстную рекламу, больше, чем остальных, заинтересовала ее доступность – как в плане бюджетов, так и в плане самостоятельного изучения и запуска. Участие в исследовании пробудило в некоторых из них интерес к контексту и желание попробовать самим запустить рекламную кампанию.

«Российский бизнес понимает, что рекламные технологии постепенно переходят в интернет, и этот процесс необратим. Для уверенной работы с интернет-рекламой владельцам бизнесов еще не хватает знаний и опыта или же средств для оплаты агентских услуг. Возникает перекос – продвинутые рекламодатели успешно используют контекст, а неосведомленная часть малого и среднего бизнеса не всегда даже знакома с таким видом рекламы. Это мешает развитию конкуренции, что особенно заметно на региональном уровне. По нашим сведениям, активнее всего сейчас используют контекстную рекламу, кроме участвовавших в исследовании городов, компании из Владивостока, Ростова-на-Дону и Краснодара. В остальных регионах бизнес только начинает брать на вооружение контекстную рекламу», - отметила Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/SearchBerry».

«По результатам исследования, можно с уверенностью говорить о том, что у представителей российского малого и среднего бизнеса подобный ресурс вызывает высокий интерес. В первую очередь – за счет возможности самостоятельного управления рекламной кампанией и варьирования бюджетов, - комментирует руководитель проектов исследовательского холдинга Ромир Александра Фисенкова. - Стоит отметить, что большинство участников высказались о том, что в данный момент в информационном поле недостаточно просветительской информации о подобных инструментах работы с рекламой, что ограничивает потенциальных пользователей. «Как я буду, что-либо делать, если я не знаю, как правильно воспользоваться такими возможностями?». Однако, по нашим прогнозам, по мере вовлечения нового интернет-поколения в индивидуальную предпринимательскую деятельность данный ресурс будет востребован у все большего количества пользователей».

«Блондинка.Ру» (ЗАО) – агентство интернет-рекламы, одна из ведущих компаний контекстного рынка России. Более 5 лет «Блондинка.Ру» предоставляет профессиональные услуги размещения контекстной рекламы крупнейшим международным и российским компаниям. Клиентами «Блондинка.Ру» являют такие компании, как Microsoft, P&G, Uniliver, Билайн (ОАО «ВымпелКом»), МТС, Сбербанк, ВТБ24 и другие. В штате компании более 50 сертифицированных специалистов «Яндекс», Google и «Бегун». В 2012 году «Блондинка.Ру» запустила собственную разработку – автоматизированную систему управления контекстной рекламой SearchBerry.

SearchBerry (searchberry.ru) – система управления интернет-рекламой, агрегатор; уникальная система, объединяющая в едином веб-интерфейсе все основные системы контекстной рекламы – Google AdWords, «Яндекс.Директ» и «Бегун» (Рамблер), а также социальные сети Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте». Система нацелена на представителей малого и среднего бизнеса, имеющих небольшие бюджеты для интернет-рекламы.


Ньюсмейкер: SearchBerry — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...