Большинство участников опроса, проведенного на сайте Безопасные-Дороги.РФ, уверены в этом.
44% опрошенных считают панацеей введение детекторов транспортных потоков и изменение схемы регулировки светофоров.
Принцип простой. Если детектор, размещенный на светофоре, фиксирует затор, он посылает сигнал системе, после чего увеличивается время разрешающего движение сигнала в соответствующем направлении.
Сейчас если на каком-либо направлении возникает критическая ситуация, то операторы АСУДД вручную включают так называемую «зеленую волну» (увеличивают время горения зеленого сигнала светофора на протяжении всего участка дороги). И это действительно работает. Минус только в том, что не всегда удается реагировать достаточно оперативно. Детекторы, работающие в автоматическом режиме и подключенные к единому серверу, помогли бы решить эту проблему. Причем, не локально – на одной – двух улицах, а в масштабах всего города, считает руководитель социального проекта Безопасные-Дороги.РФ Михаил Золотов.
28% голосовавших уверены, что надо расширять улицы мегаполисов. Если такая возможность есть, то это делать необходимо, уверен эксперт.
14% проголосовало за повышение штрафов за неправильную парковку. Действительно, автомобили, припаркованные по обочинам, сужают проезжую часть в два-три раза, соглашается Михаил Золотов. При этом подчеркивает: прежде, чем повышать штрафы, хорошо бы построить побольше парковок. Бесплатных, либо с гуманными ценами.
И еще 14% опрошенных уверены, что с пробками ничего не поделать, не помогут никакие меры. Таким пессимистам эксперт советует не вешать нос. У любой проблемы всегда есть решение. Нужно только постараться его найти.
Социальный проект Безопасные-Дороги.РФ создан как раз для того, чтобы изучать, осмысливать и продвигать народные инициативы. Так что, присоединяйтесь.