Не так просто быть первым, а тем более быть первым вовремя. Мало обладать уникальными способностями, надо уметь их своевременно и грамотно реализовать. Мало сшить модную и качественную детскую обувь, необходимо безошибочно просчитать ситуацию на рынке, чтобы реализовать весь произведенный товар. О том, насколько это удается производителям детской обуви оптом, порассуждаем в нашей статье.
Буквально на днях в оптовой торговле начинается сезон продаж коллекций сезона «Весна-Лето 2013». Безусловно, подготовка, которая проходила по традиционной схеме, включающей разработку коллекций, проведение презентаций в офисах региональных дистрибьюторов, формирование портфелей заказов розничных баеров, планирование производств и составление графиков отгрузок, уже финишировала.
Что пошло не так?
Одновременно производители нескольких популярных брендов заявили о намерениях отказаться от производства товара в свободный склад, а это означает, что все поступления новых весенне-летних коллекций уже расписаны среди тех, кто сделал заявки в дни проведения презентаций. Столь кардинальное решение фабрик стало результатом накопления сверхнормативных остатков с прошлых сезонов, которые образовались, в том числе и на складах популярных, востребованных покупателями торговых марок, что весьма обидно. По мнению производителей, стратегия отказа от изготовления продукции в свободный склад поможет избавиться от проблемы. Однако такое решение временное. Резкое сокращение свободного склада в совокупности с низкой активностью предпринимателей на презентациях и привычкой формировать потребность по мере наступления сезона, приведет к дефициту детской обуви оптом, после которого последует вновь сезон с переизбытком. Ситуация осложняется и тем, что даже немногочисленные участники презентаций, как правило, делают заявки с осторожностью и оставляют определенную долю заказа на свободный склад.
Кто остановит «конец обуви»?
Недостаток товара может восполнить производитель, который не побоится сделать определенный запас для свободного склада. Например, малоизвестные, но имеющие большие амбиции китайские торговые марки. Из отечественных производителей все шансы на лидерство имеет ТМ «Котофей».
Откуда такое предположение? На протяжении многих лет фабрика «Егорьевск-Обувь» никогда не боялась работать на свободный склад. Она подобно локомотиву тянет за собой сотни молодых предпринимателей, которые умеют работать только со свободными остатками продукции. Феноменальные способности грамотно сформировать ассортиментную матрицу, уникальное понимание уместного объема товарного запаса и колоссальное трудолюбие коллектива фабрики превратили «Котофей» в национальное достояние.
«За 10 лет сотрудничества с фабрикой «Егорьевск-Обувь» ежегодно мы наблюдаем, как производитель одного из наиболее популярных брендов детской обуви отрабатывает один сезон за другим с неизменным успехом. Благодаря уверенности и точным расчетам рыночной ситуации он всегда становится первым и делает это вовремя. Так было зимой и продолжится в наступившем весенне-летнем сезоне. Думаете, мы выдаем желаемое за действительное? Это прогноз, с которым не хочется ошибиться. Подведение итогов внесет ясность, а пока предлагаем заняться подготовкой к весне», - прокомментировал старший менеджер «Мила» - обувь оптом» Андрей Основин.