«Человекопонятные урлы» - так на жаргоне программистов называются веб-адреса, которые сформированы так, чтобы человек мог без особых усилий прочитать и понять содержание отображаемой страницы. Например, теперь вместо длинной и непонятной ссылки http://40nogka.ru/search/?sex[]=187&season[]=1&kind[]=5&material_inside[]=62&artikul= покупатели «Сороконожки» видят адрес http://40nogka.ru/botinki_kotofey_povsednevnye_dlya_malchik-4389.htm, по которому сразу видно, что на текущей странице сайта представлены повседневные ботинки ТМ «Котофей» для мальчиков.
Введенное новшество является частью доработки Интернет-портала, посвященного детской обуви. Переход на ЧПУ не только повысит лояльность поисковых систем к сайту 40nogka.ru, но и сделает его доступней для покупателей. Стоит отметить, что в адрес разработчиков портала уже поступали пожелания от некоторых родителей и по совместительству активных пользователей «Сороконожки», по упрощению ссылок. Стимулом тому послужила обычная бытовая ситуация, когда люди решили скопировать порядка 10 ссылок с интересующими моделями детской обуви в документ MSWord, чтобы сделать окончательный выбор через несколько дней, ведь содержимое корзины хранится только в течение одной сессии. Открыв файл спустя два дня, покупателям детской обуви пришлось открывать все ссылки заново, так как представленный список был совершенно не информативен. После внедрения ЧПУ повторение аналогичной ситуации практически исключено.