07.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3552; сегодня: 1.

Автошкола "Максимум" названа одной из лучших в УРФО

С 1 июля 2009 года в силу вступают новые требования, предъявляемые к автошколам. Специалисты в панике: летом мы можем остаться без автошкол – требования жесткие, а сроки их исполнения катастрофически короткие.

Напомним, что с начала года в законную силу уже вступила часть требований, которые предъявляются к существующим сегодня автошколам. Так, количество часов практического вождения увеличено с 32 до 50, большая часть автомобилей, на которых проходит обучение, оборудована видеокамерами. Однако есть еще немало острых моментов. Самый больной для автошкол УРФО вопрос – это наличие собственного автодрома. Причем автодром, который необходим для работы автошкол, представляет собой не просто площадку для отката обязательных экзаменационных элементов, а крупный и дорогостоящий комплекс. Так, согласно новым требованиям, каждая автошкола должна иметь в наличии автодром, в инфраструктуре которого будет асфальтобетонное покрытие (с определенным коэффициентом сцепления с дорогой!), перекресток, оборудованный светофорами, разметка, знаки, пешеходные переходы, железнодорожный переезд. И круглосуточное освещение экзаменационного комплекса. «Сколько будет стоить такое «удовольствие» страшно даже представить». – Признаются представители автошкол.

Но это еще полбеды. Есть и другой подводный камень: слишком короткие сроки для исполнения требований власти России. Как отмечает директор автошколы «Автомобилист» (г. Тюмень) Алексей Шукшин, только на согласование вопроса по прокладке коммуникаций для освещения может уйти до полугода. Да и автошкол в УРФО, которые смогут позволить себе строительство такого автодрома единицы. Один из лучших автодромов в России находится в Челябинске. В Екатеринбурге пока ни одна автошкола не может похвастаться автодромом, который оснащен всем этим оборудованием полностью. Практически такая же ситуация и в Тюмени. А в Кургане автодромов, соответствующих новым требованиям, нет вообще. Правда, эта ситуация исправится в ближайшем будущем– «идеальный автодром» скоро построят.

Еще одним новшеством станет тестирование будущих водителей на аппаратно-програмных комплексах тестирования психофизиологических качеств обучающегося. К слову сказать, подобное нововведение сегодня более чем актуально. По результатам такого тестирования, проведенного на московских студентах-автомобилистах, только 5(!) человек из ста способны адекватно вести себя на дорогах, еще 60 человек были допущены условно. Остальным вождение противопоказано, так как такие водители представляют угрозу на дорогах. Согласно проведенному нами опросу, многие представители автошкол в УРФО пока даже не знают, сколько стоит такое оборудование и где его можно приобрести.

Завершающая список требований «изюминка» - это оборудование автомобилей аудио- и видеоаппаратурой. Это условие не такое затратное, как вышеперечисленные требования, но тоже трудновыполнимо для многих автошкол. Напомним, что видеокамер в автомобиле, на котором обучается и сдает экзамены будущих водитель, должно быть четыре.

В целом, ситуация складывается удручающая: количество школ, в которых можно будет обучиться вождению, в УРФО сократится. Естественно, это касается в первую очередь тех учебных центров, которые просто физически не смогут выполнить все условия, прописанные в новом указе. Отметим, что именно такие, мелкие, автошколы до сегодняшнего дня были «на гребне волны». Число желающих получить заветные корочки автомобилиста растет, а в связи со сложившимися экономическими условиями, растет и стоимость обучения. Но если раньше в некоторых автошколах студенты могли платить значительно меньше за курс обучения, пронося деньги «мимо кассы», то теперь такая ситуация станет просто недопустимой. У тех автошкол, которые кормились за счет «серых» студенческих денег, просто не хватит средств для того, чтобы выполнить поставленные Правительством условия. Мнение экспертов однозначно: выживут только сильнейшие. Сюда войдут крупнейшие сети коммерческих автошкол, некоторые государственные, часть автошкол ВОА. Небольшие, «кабинетные» автомобильные школы просто прекратят свою деятельность.

Немного конкретики

Вообще, уже сегодня можно назвать несколько автошкол в УРФО, которые смогут пережить не только экономический кризис, но и выполнить все нововведенные требования.

Среди Екатеринбургских школ условными лидерами сегодня называют автошколы «Автовек XXI», «Пионер-Авто», неплохие шансы есть у «Дебюта». Вот только вопрос автодрома пока не везде решен. Но эти школы делают определенные шаги к выполнению поставленных задач.

В Челябинске, безусловно, продолжит свою работу сеть автошкол «Кафс». Напомним, что опыт именно этой автошколы был положен в систему преобразования системы автошкол России. «Кафс»-овский автодром был первым, на котором введена практика автоматизированной системы подготовки водителей.

Изучая курганский рынок обучения вождению, мы столкнулись с довольно сложной ситуацией. Здесь автодромов, которые хоть частично удовлетворяют требования законотворцев, нет в принципе. Всего в области зарегистрировано 73 автошколы, из них чуть более десятка крупных учебных центров. В городе лидером по показателям сдачи экзаменов является сеть автошкол «Максимум». Это пока единственная в области автошкола, которая не только может позволить себе собственный автодром, оборудованный по последнему слову техники и удовлетворяющий требованиям властей, но и начинает строительство такого комплекса. Начнется оно уже этой весной, а завершить его обещают в кратчайшие сроки. Кроме того, филиалы «Максимума» открываются не только в городе, но и в районных центрах Зауралья. Недавно в СМИ появились сообщения о планах руководства «Максимума» об открытии своих филиалов в соседних городах. В частности, в Тюмени. Что ж, это неплохо – там пока тоже проблемы с автодромами. Кстати, по мнению наших корреспондентов в Тюмени, достаточно сильными автошколами являются «Центр-Лидер», «Школа контр-аварийного вождения X-RACE», «Машинка», сеть школ «Автокурс».

Естественно, в этой статье перечислены не все автошколы, закрытие которым не грозит. Уверенно говорить можно только о том, что выживут в такой ситуации только сильнейшие. Ведь даже сотрудники ГИБДД не скрывают своей неуверенности: «Мы сами еще не подготовили ни автодромы, ни оборудование, ни документальную базу».


Ньюсмейкер: Максимум, автошкола — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...