Непоследовательность поставщиков в вопросах развития дистрибьюторской сети способна нарушать целостность товаропроводящей цепи. Подтверждением тому стало недавнее сообщение на форуме обувного сообщества «МНПО», где один из пользователей, представитель розницы, отметил, что «Парижская коммуна» предоставила ему скидку при закупе небольшой партии товара в противовес льготным условиям доставки одного из дистрибьюторов.
Mr.Tig (20 июля 2012 – 15:44):«Заказал валенки у «Парижской коммуны». Выставили счет на 100 тысяч. Я им написал, что дистрибьютор мне бесплатно отправляет товар, и мне сделали 2% скидки. Немного, но на транспортные расходы должно хватить».
Стоит отметить, что указанный объем составляет примерно 150 пар детской обуви оптом. Для сравнения, «Мила» ежегодно продает около 50 тысяч пар ТМ «Парижская коммуна» оптом и пользуется скидкой от производителя в размере 9%. Простейший математический расчет показывает, что при таком соотношении бонуса к объемам продаж, за 150 пар уровень скидки не должен превышать 0,02%. Либо скидка дистрибьютора должна возрасти в разы.
«Такая щедрость со стороны «Парижской коммуны» удивляет. Ранее мы не встречали случаев с предоставлением бонусов владельцам розничных магазинов в такой форме. Данное действие может иметь отрицательные последствия для всех участников товаропроводящей цепи. Это, прежде всего, увеличение потока представителей розницы на фабрику, повышение объемов рутинной работы ее сотрудников по обработке множества небольших заявок, издержек на персонал, а также логистических и транспортных издержек, что, в свою очередь, приведет к росту стоимости продукции для потребителя», - отметил управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.