На форуме промышленности и инноваций «Иннопром»-2012, который проходил в Екатеринбурге, «Ростелеком» и Сбербанк России презентовали систему «Медиа-офис», действующую в главном офисе Уральского банка Сбербанка России. Проект реализован на основе технологической платформы «Интерактивного ТВ» - одного из самых инновационных продуктов «Ростелекома», аналогов которому нет ни на отечественном, ни на зарубежном телеком-рынке.
Проект был инициирован Уральским банком Сбербанка России и реализован «Ростелекомом» в соответствии с задачей, поставленной банком, в течение полугода. В настоящее время система функционирует в тестовом режиме, осуществляется завершающая настройка и отладка отдельных функций.
Сеть корпоративного телевидения, созданная в рамках реализации проекта, включает в себя около 400 телевизионных панелей, установленных как в зоне обслуживания клиентов, так и на рабочих местах сотрудников. При этом число панелей может быть любым – все зависит от потребности заказчика. Работоспособность каждой панели поддерживает телевизионная приставка SetTopBox.
Система позволяет Уральскому банку Сбербанка России самостоятельно формировать сетку вещания своего корпоративного телевидения. В нее включен как контент «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома», так и собственный видеоконтент банка: рекламные сообщения для клиентов, информационные материалы для сотрудников. При этом программная сетка вещания может быть сформирована практически для каждой телевизионной панели, что позволяет готовить адресные информационные сообщения для различных групп сотрудников и клиентов. Система позволяет осуществлять постоянный мониторинг работы каждого пользователя.
«Особенность решения - возможность расширения его функционала: сейчас заложена технологическая основа для внедрения практически неограниченного количества сервисов. Основное преимущество решения – интерактивность – дает возможность реализации таких сервисов, как обучение и тестирование сотрудников, проведение внутрикорпоративного голосования и т.д.» - отметил Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал».
«Медиа-офис» - это решение операторского уровня, опирающееся на мощную мультисервисную сеть «Ростелекома», что означает практически безграничные возможности для масштабирования – на любую территорию и любое количество офисов, в том числе и удаленных. Технологические возможности «Ростелекома» позволяют внедрять подобные решения не только на Урале, но и в других регионах России.
Успех проекта во многом был обусловлен качеством линий связи. Для нового здания главного офиса Уральского банка Сбербанка России «Ростелеком» построил два оптических канала связи пропускной способностью 1 Гбит/с.
Линии связи надлежащего качества – непременное условие должной работы «Интерактивного ТВ» от Ростелекома», ведь это прежде всего «тяжелый» контент - до 200 качественных каналов в цифровом и 17 каналов в HD формате, а также огромная фильмотека, которая постоянно пополняется. Кроме того, это такие интерактивные сервисы, как запись телеэфира (до 3-х каналов одновременно), возможности ставить трансляцию на паузу, пользоваться функцией перемотки, заказывать видео на прокат (VOD), устанавливать «родительский контроль». Есть функция архива передач, которая позволит посмотреть заинтересовавшую телепередачу, которая шла на любом канале в течение последних трех дней.
Стоит отметить, что незадолго до презентации проекта организации корпоративного телевидения, Сбербанк России и «Ростелеком» подписали единый рамочный договор о предоставлении телекоммуникационных услуг Центральному аппарату Сбербанка России и всем Территориальным Банкам. Подписание такого договора стало возможным в результате победы «Ростелекома» в соответствующем открытом конкурсе Сбербанка России.
«Система «Медиа-офис» играет важнейшую роль в формировании корпоративной культуры нашего банка, - отмечает заместитель председателя Уральского банка ОАО «Сбербанк России» Татьяна Шилова. - Решение «Ростелекома» помогло нам реализовать уникальный для системы Сбербанка проект внутрикорпоративного медиа-комплекса. Очень важно, что система позволяет группировать медиа-носители в зависимости от видов контента и, соответственно, доносить необходимую информацию до различных категорий наших сотрудников и клиентов буквально в любой точке нашего головного офиса.