13 июля в рамках научной программы «ИННОПРОМ-2012» представители власти, образования и бизнеса на «круглом столе» обсудили проблемы и перспективы развития инженерного образования в России. В его работе приняли участие: заместитель министра образования Российской Федерации Александр Климов, ректор Уральского Федерального университета Виктор Кокшаров, ректор НИУ Томский политехнический университет Петр Чубик, руководители и представители предприятий и фирм.
Как известно, новые подходы в инженерном образовании необходимы для развития инновационной экономики. Сегодня работодатель ждет на производстве готовых специалистов, способных работать с современным оборудованием, в конкурентной среде.
«Мы считаем, что количество инженеров, которое готовит наша система образования, довольно масштабно. Однако представители бизнеса говорят о том, что сегодня сложно найти инженера, который способен работать с уникальными технологиями. Поэтому необходимо решить серьезный вопрос по приведению стандартов образования к требованиям инновационного производства», - сказал заместитель федерального министра образования. По его словам подготовку современных инженеров надо начинать в школе с профориентации, вести в вузе, а затем продолжать обучение специалиста на производстве. Для реализации новых подходов к инженерному образованию дополнительную поддержку получат высшие учебные заведения – «лидеры образования». Еще одно направление – формирование кадрового резерва руководителей государственных вузов. А.Климов так же предложил привлечь к этой работе промышленные компании, которые должны сформулировать требования к специалистам, которые необходимы для новых предприятий.
Примером создания комплекса современной инженерной подготовки является формирование на базе УрФУ инновационного кластера, который должен стать «кузницей» для специалистов 21 века. В рамках проекта, который был представлен участникам «круглого стола», до 2020 года планируется построить эффективную инфраструктуру поддержки коммерциализации технологий, организовать комфортную и общественно-социальную среду. В состав кластера, в частности, войдет Высшая инженерная школа.
Важным направлением нового инженерного образования, по оценке участников круглого стола, является его общественно-профессиональная аккредитация, а также сертификация специалистов.
«Аккредитация и сертификация в этой сфере успешно внедряются и в России. Здесь мы опираемся на лучший мировой опыт», - подчеркнул в своем выступлении Петр Чубик. – Работодатель в данном случае гарантированно получает качественного специалиста».
Участники «круглого стола» отметили, что совместные усилия властей, высшей школы и предпринимателей по развитию инженерного образования позволят готовить инженеров, которые будут способны решать масштабные задачи по развитию российской экономики.