6-7 сентября в Интернет-библиотеке СМИ Public.Ru прошли семинары
"Исследование информационного поля. Источники, технологии, инструменты и практика их использования".
В эти дни в учебный класс в офисе Public.Ru пришли сотрудники отделов маркетинга, пресс-служб и аналитических подразделений консалтинговых, рекламных и PR агентств, а также компаний в области IT, финансов, страхования и потребительского рынка.
Один из докладчиков семинара, руководитель аналитического центра Public.Ru Дмитрий Воронцов подчеркнул, что интерес к теме информационного поиска растет с каждым днем: летом Яндекс объявил о наборе студентов в Школу анализа данных, в начале сентября в Екатеринбурге стартовал проект Российская школа по информационному поиску. По словам Д. Воронцова, семинары Public.Ru отличает нацеленность на обучение специфике поиска и анализа прежде всего в средствах массовой информации. «Компетенции слушателей в области информационного поиска и уровень задаваемых вопросов в последнее время качественно выросли", – отмечает он.
Возросший интерес к теме информационного поиска подтверждает и руководитель отдела маркетинга Public.Ru Инна Майорова: «За 2 дня курс прослушали более 70 человек. Наша компания уже год регулярно проводит подобные семинары. Но это первый случай, когда количество зарегистрировавшихся участников, вынудило нас не только продублировать 7 сентября запланированное на 6 число мероприятие, но и отказать в регистрации на сентябрь участникам, опоздавшим с заявками. 95 % участников нашего семинара, отметили в анкетах, что учеба необходима им для профессионального роста и только 5% выбрали абстрактный «интерес к теме».
Среди основных тем семинара: поиск и анализ информации в СМИ, количественные и качественные методы анализа текстов, современные технологии используемые как для автоматизации мониторинга СМИ, так и для построения корпоративных информационно-аналитических систем.
На семинаре-практикуме специалисты Аналитического центра компании делились опытом проведения исследований в области оценки информационного поля - в частности, на примерах анализа ребрендинга телеканалов РТР/Россия и ТВ6-ТВС; оценки инфофона вокруг сервисов отдельных поисковых систем (Google) и т.п. В рамках практических занятий слушатели получили возможность применить полученные знания в области методологии составления запросов при работе с фондами Public.Ru.