По инициативе компании "Телефонные Системы", разработчика платформы Oktell (Москва) и телефонного интегратора Oktell Альфа-Информ (Екатеринбуг) ресторану была предложена новая концепция организации очереди ожидания — виртуальная очередь. Суть её состоит в том, что абонент, позвонивший в ресторан, занимает свое место (отмечается) в очереди, после чего может разорвать соединение и не тратить свое время в ожидании на линии. Когда очередь подходит, система автоматически перезванивает клиенту и с этого момента вернувшийся в очередь клиент, становиться следующим на обслуживание.
Предпосылкой для разработки концепции стал опрос клиентов, покинувших очередь до момента соединения с оператором. Клиенты отметили, что находится в очереди, в том числе и телефонной некомфортно — занять это время с пользой, не отвлекаясь от своих занятий невозможно. Во время ожидания может разрядится батарея мобильного телефона, в следствии чего клиент можно остаться не только без своего заказа, но и без связи. Выяснилось также, что некоторые сотовые операторы в Екатеринбуге имеют максимальное длительность соединения — 30 минут, по этому устанавливая звонок в очередь в часы пиковой нагрузки нельзя быть уверенным что заказ будет принят.
Очевидно, что предложенная виртуальная очередь устраняет все эти неудобства — находясь в очереди, клиент не отвлекается от своих занятий, не ждет на линии и не считает минуты, и даже если звонок придет с опозданием 3-5 минут скорее всего этого не заметит. Клиент экономит заряд батареи мобильного телефона и свои деньги, он все время остается на связи и доступен для входящих звонков. Следствием этого является увеличение количества заказов и повышение лояльности клиента.