3 марта 2012 года исполняется 70 лет косметической фабрике, принадлежащей одному из лидеров российской индустрии красоты ОАО Концерн "Калина" (с декабря 2011 года входит в группу компаний Unilever в России, Украине и Беларуси).
"За 70 лет существования наше предприятие проявило себя как динамичное и успешное, способное эффективно конкурировать в нестабильных условиях российского рынка", - говорит Александр Петров, главный операционный директор ОАО Концерн "Калина".
Действительно, работая в самом сердце России, фабрика всегда играла важную роль в жизни страны на каждом этапе ее истории. С первых дней ее создания в 1942 году на базе эвакуированной в Свердловск московской фабрики "Новая заря", отсюда на фронт шли поставки зубного порошка и одеколона для бритья, предназначенные для солдат.
Когда в послевоенные годы было принято правительственное решение о создании предприятия, выпускающего парфюмерно-косметическую продукцию, фабрика подверглась реконструкции. В 1963 году предприятие было переименовано в "Уральские самоцветы" и впоследствии стало одним из трех наиболее крупных и известных парфюмерно-косметических производителей в СССР. В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе фабрики - знаменитый "Тройной" одеколон, а год спустя была запущена новая технологическая линия по выпуску косметических средств в тубах и начат выпуск духов "Уральские самоцветы", "Наташа" и "Незнакомка". Во времена тотального дефицита продукция предприятия (шампунь "Карапуз", кремы "Детский", "Я сам", "Бархатные ручки", "Велюр") была широко востребована у советского потребителя.
Новые времена принесли ряд изменений на предприятие. В 1992 году оно было акционировано, почти половину акций получили сотрудники компании, оставшаяся часть была продана через чековые аукционы. В ноябре 1999 года ОАО "Уральские самоцветы" было переименовано в ОАО Концерн "Калина". Компании удалось стать не только крупнейшим российским производителем косметической продукции, но и выйти на рынки таких стран, как Германия, Нидерланды, Украина, Швейцария и др.
Напомним, что в начале декабря 2011 года компания Unilever приобрела 82% акций Концерна "Калина". Цена приобретения составила около 17.4 млрд. рублей. На момент совершения сделки годовой оборот компании за 2011 год оценивался на уровне 13 млрд. рублей (303 млн. евро), а полная стоимость собственного капитала компании в размере 21.5 млрд. рублей (500 млн. евро).
"Этот год становится для нас дважды юбилейным. "Калина" отмечает 70 лет со дня основания, а Unilever празднует 20-летие своего бизнеса в России. Соединяя традиции ведущего российского парфюмерно-косметического предприятия с инновационными возможностями и мировым опытом Unilever, нам удастся вывести наш общий бизнес на новый уровень", - заявил Санжив Каккар, Президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси.
"В этот юбилейный год, благодаря слиянию с Unilever, перед компанией открываются новые перспективы развития, позволяющие с уверенностью и воодушевлением смотреть в будущее Концерна", - добавляет Александр Петров.
Торжественные мероприятия по случаю юбилея пройдут в Екатеринбурге в апреле 2012 года.