12.09.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3125; сегодня: 1.

ИнформСистем: Экономии топлива электростанций быть не может

ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.62 для реализации беззатратной технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

В данном случае имеется в виду экономия топлива не в сравнении с предыдущими периодами, а в сравнении с нормативным значением расхода топлива за этот же период. Экономии топлива на любом временном отрезке быть не может. Экономия топлива – это превышение расчётной потребности в топливе по нормативам над фактической затратой топлива. При этом нормативы обязательно отражают существующее состояние оборудования.

На практике получается парадоксальная картина, когда расчёты ведутся по нормативным графикам четырёхлетней давности, а в месячных отчётах красуется вымышленная экономия топлива. А самое главное, если спросить умных голов, за счёт чего же на электростанции получается эта самая экономия, то никто не сможет это внятно объяснить. Но если производством электроэнергии и тепла управляет эксплуатационный персонал, то, следовательно, полученная экономия топлива – это полностью его незаурядная заслуга.

Как же получается это в действительности? Ведь эксплуатационный персонал, обеспечивая выполнение графика поставки электроэнергии и тепла, вовсе не управляет производством с точки зрения экономии топлива, т.к. для этого у него должна быть оперативная информация по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Но её то, как раз традиционно на всех электростанциях и нет. Потому что нормативные ТЭП до сих пор рассчитываются по устаревшим и неверным методикам, утвержденными МИНЭНЕРГО РФ, т.е. по результатам месяца.

Получается какая-то несуразица. Эксплуатационный персонал в части оперативного ПЕРЕРАСХОДА топлива управляет электростанцией полностью вслепую, добиваясь при этом даже его экономии. Но ведь это просто глупейшая фантастика, которой в действительности и быть то не может.

Следовательно, наличие экономии топлива (dB – значение отрицательное) на любом временном расчётном отрезке говорит о неверности алгоритмов расчёта нормативных удельных расходов топлива (bэ\норм, bтэ\норм) на отпуск электроэнергии (Эфакт) и тепла (Qфакт).

dB = Bфакт – Bнорм = Bфакт – (Эфакт*bэ\норм + Qфакт*bтэ\норм)/1000

Таким образом, на временном отрезке: минута, получас, сутки, месяц – экономии топлива вообще нет, а есть только его ПЕРЕРАСХОД, т.е. при существующей технологии всегда фактический расход топлива (Bфакт) превышает его нормативный (Bнорм).

Если же, вопреки здравого смысла, всё-таки признаётся факт наличия экономии топлива, то это означает только одно, что были заранее заложены завышенные нормативы, не способствующие росту энергоэффективности электростанции, а поддерживающие только её стагнацию. Но это полностью противоречит заявленной политике Президента РФ на сбережение природных не возобновляемых энергоресурсов.

А за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива следует постоянно следить в реальном времени с помощью его мониторинга на БЩУ. В действительности, на сложном динамическом объекте, каким является электростанция, всегда имеется очень много степеней свободы. Человек же просто не в состоянии предсказать абсолютно все последствия от управления этим объектом. Для этого ему нужна сконцентрированная информация в виде обратной связи. Только тогда можно выставить оптимальные технологические установки для выполнения графика поставки электроэнергии и тепла при минимальном расходе и нулевом ПЕРЕРАСХОДЕ топлива.

Здесь следует отметить очень важную особенность, что минимальный расход топлива полностью определяется нормативными характеристиками оборудования, а минимальный ПЕРЕРАСХОД топлива обусловлен только человеческим фактором. В данном случае стремление к минимальному расходу топлива определяет стратегию оптимального управления, а минимальный ПЕРЕРАСХОД топлива характеризует тактику управления. Минимизация ПЕРЕРАСХОДА топлива является органичным дополнением к минимизации расхода топлива. Другими словами, процесс оптимизации расхода топлива определяет грубую настройку технологического производства электростанции для выполнения плана поставки электроэнергии и тепла. Оперативный же процесс слежения за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива позволяет выполнять текущую точную коррекцию этой грубой настройки.

На вопрос, что же важнее или оптимизация расхода топлива, или контроль за его ПЕРЕРАСХОДОМ? Осмелюсь не без основания заявить, что текущий контроль за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива легко даст экономию этого топлива в 10%, а его оптимизация всего лишь 3%. Тогда, почему же контроль за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива является дополнением к оптимизации расхода, когда из цифр вытекает, что важнее всё-таки оперативный контроль за его ПЕРЕРАСХОДОМ?

Всё очень просто. Оптимальный расход топлива – это то, что мы хотим, а ПЕРЕРАСХОД топлива – это то, что получается. Мы естественно желаем минимизации расхода топлива. Эксплуатационный персонал в соответствии со степенью своей образованности как-то с этим справляется. Но ПЕРЕРАСХОД топлива остаётся неконтролируемым. А ведь на электростанции существуют различные перетоки электроэнергии, перегретого пара, питательной воды, конденсата и ещё множество неконтролируемых процессов, за которыми следует следить в реальном времени с минимальными интервалами расчётов ТЭП.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...