Проанализировав более 12500 скидочных акций, которые предложили в августе 40 купонных сервисов, агрегатор скидок Zina.ru определил сферы с наибольшим числом предложений и сравнил эти данные с предпочтениями потребителей.
На основании данных за август, первый месяц работы агрегатора предложений скидок Zina.ru, было проанализировано насколько популярны у пользователей акции в десяти различных категориях: еда, красота, развлечения, обучение, здоровье, фитнес, авто, путешествия, дети, а также товары и услуги, которые не входят в другие категории. Выяснилось, что предложения сервисов не вполне совпадают с желаниями потребителей. Самыми востребованными оказались скидки в категориях товары и услуги, путешествия, еда и красота. В то время как сервисы чаще всего предлагали акции в категориях товары и услуги, красота, развлечения и обучение.
"В ситуации высокой конкуренции за потребителя, которая сейчас характерна для рынка скидочных сервисов, необходимо хорошо знать и понимать своего потребителя, - комментирует полученные результаты основатель проекта Леонид Глузман. – Тот, кто сможет предугадывать тенденции спроса, получит возможность лидировать на этом совершенно новом, активно развивающемся рынке. Поэтому мы планируем регулярно анализировать тренды и делиться результатами с коллегами, например, сообщать им о том, что сейчас наметился явный тренд перехода скидочных севисов от скидок на услуги к скидкам на товары".
В августе 2011г. самыми востребованными стали скидки на товары и услуги, не входящие в прочие категории – почти треть пользователей скидочных сервисов приобрели купон именно на них. Среди таких акций, например, скидки на услуги адвоката или регистрацию фирмы. На втором месте по популярности в последний месяц лета оказались путешествия - купоны с правом скидки на туристическую путевку купили 17% пользователей. Третье место разделили салоны красоты и заведения общепита – их предложениями воспользовались по 15% покупателей.
Скидочные сервисы более чем удовлетворили спрос на специфические товары и услуги – таких предложений в августе было около 40% от всех акций. Второе место, с 25%, заняли скидки на процедуры в салонах красоты. Нужно отметить, что предложение в этих двух категориях превышают спрос. Далее предпочтения потребителей угадываются еще хуже: сервисы настойчиво предлагают приобретать разнообразные развлечения и обучение - по 7% от общего числа акций, тогда как эти категории вообще не вошли в список популярных у пользователей.
Как и ожидалось, распределение по категориям акций в Москве и Сакнт-Петербурге отличается от регионального. Так, в двух столицах чаще всего предлагались скидки на процедуры салонов красоты (30-34%), а доля акций по выгодному приобретению товаров и услуг составила всего 19%. В то же время в регионах подавляющая часть акций представляла собой предложения по продаже со скидкой товаров и услуг (53%), а предложений в категории красота было отмечено всего 20%. Что касается третьего места, то жителей Москвы и Санкт-Петербурга призывают больше развлекаться (10% предложений), а жителей регионов - учиться (7%).
Ситуация на рынке скидок развивается стремительно и зависит от множества факторов. Однако, благодаря оперативно полученным данным о состоянии рынка, можно лучше понимать и учитывать в работе ключевые тенденции спроса.
###
Справка для редактора
В начале августа запущен новый агрегатор скидок Zina.ru, основная идея которого - объединить и предоставить любителям скидок информацию обо всех лучших предложениях города. Это очень удобно, т.к. не надо будет читать десятки разноформатных рассылок и специально заходить на разные сайты – все скидки, которые интересны пользователям, теперь находятся в одном месте.
За несколько первых дней работы к новому агрегатору скидок Zina.ru подключилось более 100 тыс. человек из 34 городов России, Украины и Белоруссии. Теперь они получают кастомизированную выборку лучших предложений в своем городев едином удобном формате. За первые дни работы скидочный агрегатор Zina.ru предложил своим пользователям более 3500 сделок.
Для основателя Зины.ру Леонида Глузмана это уже не первый проект в этой сфере. Год назад он запустил проект коллективных покупок NadoVmeste.ru в Екатеринбурге, в течение месяца после старта сервис появился в Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве. В августе 2010 года этот проект был продан фонду Veritas Financial Europe, которому принадлежит проект KupiKupon.ru. В сентябре 2010 Леонид стал CEO сервиса KupiKupon.ru, который возглавлял до 1-го мая этого года.