ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.56 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.
В настоящее время наблюдается массовое неверие в существующий на всех тепловых электростанциях огромный ПЕРЕРАСХОД топлива, который легко можно устранить внедрением MES-Системы. И никакие призывы к здравому смыслу и к элементарной логике не помогают это неверие изменить. У всех находятся свои причины оправдания существования ПЕРЕРАСХОДА, но только не человеческий фактор. Но вместе с этим можно отметить и то, что никто не говорит о возможности существования даже гипотетической экономии топлива электростанции по сравнению с нормативным его расходом.
Но с другой стороны в месячных отчётах всех электростанций фигурирует как раз именно экономия топлива. Но как же такое может быть? С одной стороны все понимают, что ПЕРЕРАСХОД (ФАКТ - НОРМАТИВ) существует, а с другой никто его не показывает. Видимо, чтобы не было лишних вопросов со стороны менеджмента Генерирующих компаний. Поэтому Генерирующие компании и не верят в факт огромного ПЕРЕРАСХОДА топлива или не хотят верить.
Но неверие это, по сути – ТРУСОСТЬ. Похоже, Генерирующие компании очень бояться вскрыть язвы, которые им достались в наследство от социалистических времён. Они не хотят менять сложившийся десятилетиями уклад месячных расчётов ТЭП. Они уже достаточно успокоились, сделав косметический ремонт в виде внедрения АСКУЭ, а тут жужжат назойливые мухи с дурацкой инициативой об эфемерном ПЕРЕРАСХОДЕ топлива.
Но Истина – едина. И теорию интегрального исчисления площади динамического процесса во времени, какой и является реальный ПЕРЕРАСХОД топлива, никто пока не отменял. Однако, чтобы поверить, что реально можно на 10% снизить расход топлива, нужны смелость и желание ликвидировать этот существующий бесконтрольный ПЕРЕРАСХОД.
Нас спрашивают: ну, укажите, какой рычажок повернёте для снижения ПЕРЕРАСХОДА. Но не наше это дело двигать рычаги. Для этого на электростанции есть свои умные головы. Наша же задача своевременно предоставить исчерпывающую информацию о текущем ПЕРЕРАСХОДЕ топлива.
Ведь если есть правдивая информация, то можно её анализировать и обсуждать. Но сейчас то просто этой информации хотя бы в разрезе получасов нет. Никто не знает, как изменяются КПД котлов или удельные расходы топлива за время суток, никто даже не подозревает, как меняется ПЕРЕРАСХОД топлива.
Скажем, у одной машины есть кондиционер, а у другой его нет. Но каждый скажет, что с кондиционером лучше. Также и с получасовой текущей расчётной информацией о производстве. Бесспорно, лучше иметь её, чем не иметь. Так причём же здесь: верю – не верю. Безусловно, надо её иметь, а уж затем и появятся мысли, как эту информацию использовать во благо электростанции, а значит и во благо Генерирующей компании в целом.
Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» – это инструментарий с множеством готовых настраиваемых возможностей от богатой аналитики до различных средств оптимизации. И всё это уже разработано для Вас. Вот только один простенький пример. Допустим, вас на экранной форме заинтересовал показатель в разрезе котлов или турбин, и необходимо узнать, как он изменялся в течение месяца. Пожалуйста, нажимаете кнопку и полная аналитика за месяц готова. А если дополнительно интересует аналитика за определенные сутки в разрезе получасов, то также всё просто и моментально.
Но разве ж это не богатейший материал по изучению проблем с ПЕРЕРАСХОДОМ топлива. Здесь легко могут быть выявлены и технологические, и организационные огрехи. Но если будут выявлены причины, то их-то уж легче будет и устранить.
В настоящее же время на всех электростанциях оперативно доступна только измеряемая информация и расчётная по конкретному оборудованию. А вот полная текущая расчётная информация в целом по электростанции отсутствует. Но для определения ПЕРЕРАСХОДА топлива электростанции необходимы оперативные расчёты в реальном времени фактических и нормативных ТЭП. Лучше если эти расчёты будут поминутные, тогда время запаздывания управляющего воздействия будет минимальным. Но на первых порах вполне можно и ограничиться получасовыми расчётами. Это также даст полную картину по ПЕРЕРАСХОДУ топлива за сутки.
Нам говорят, что электростанции очень старые и нет датчиков для точного определения ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но в данном случае не столько важна точность определения удельных нормативных расходов топлива, сколько оперативное знание изменения их значений в течение суток. Скажем, нами выявлено, что ПЕРЕРАСХОД топлива днём близок к нулю, а в ночные получасы превосходит 30%. Навряд ли это можно объяснить только меньшей загруженностью электростанции ночью. Наверное, есть и технологические, и организационные причины. А что датчиков нет, так их легко можно заменить регрессионными зависимостями.
Ведь только получасовая расчётная информация может открыть глаза в прибыльное будущее. А отсутствие оперативной информации это мрак. В конечном итоге можно верить или не верить в существующий огромный ПЕРЕРАСХОД топлива. Но то, что лучше иметь эту текущую информацию, безусловно, это факт. А Генерирующие компании пока это не понимают!
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.