Своим видением того, как какой должна быть структура выставки "Мосшуз", и какова она сейчас, поделился управляющий компании "Мила" - обувь оптом" Александр Бородин.
На сегодняшний день "Мосшуз" является крупнейшей выставкой обуви в России, куда съезжаются обувщики со всей страны. Розничные дилеры: владельцы, управляющие и товароведы торговых точек, магазинов, павильонов и сетей, - основная целевая аудитория выставки. А ключевыми её участниками являются производители обуви и федеральные владельцы торговых марок. Состав участников и гостей выставки определяет модель взаимоотношений между сторонами, что отражается в системе скидок и наценок, направленной, прежде всего, на розницу.
Фактически, участники выставки, собирая заказы у розничных дилеров, берут на себя обязательство - обеспечить последних обувью в любой точке нашей необъятной страны. При существующих логистических издержках такая задача зачастую трудновыполнима, особенно при увеличении объёма выпуска производителей. Именно издержки являются одной из причин, которые сдерживают само увеличение. Анализ участников выставки только подтверждает такое предположение. Объём выпуска большинства фабрик не превышает несколько сотен тысяч пар обуви в год, порог в один миллион пар перешли только единицы. Эти показатели остаются неизменными уже ни один год, положительная динамика объёма выпуска и продаж практически отсутствует.
Привлечение к сотрудничеству региональных дистрибьюторов и передача им непосредственных контактов с розничными дилерами - один из вариантов увеличения вышеупомянутых показателей. Такая схема продвижения товара, в том числе и детской обуви оптом, резко снижает логистические издержки на всех уровнях, соответственно, снижая и стоимость товара. При этом обувь начинает поступать в регионы точно в срок, в нужном ассортименте и количестве. Исходя из этого, участниками выставок, подобных "Мосшузу", должны быть не производители и федеральные владельцы торговых марок, а региональные дистрибьюторы.