01.06.2017 09:02
Новости.
Просмотров всего: 3887; сегодня: 1.

Маркировка молочной продукции ‒ паспорт «с дырками»?

Маркировка молочной продукции ‒ паспорт «с дырками»?

СРОО «Комитет общественного контроля» опубликовал на своем сайте для всеобщего сведения и использования всеми изготовителями и продавцами молочной продукции, а также всеми заинтересованными участниками Национальной системы защиты прав потребителей (государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей) новый документ из серии руководств по соблюдению обязательных требований. Полное наименование документа: «Маркировка молочной продукции: требования к указанию технических регламентов и стандартов (Руководство по соблюдению обязательных требований)».

Документ разработан Комитетом общественного контроля в рамках реализации проекта «Город без фальсификата» по президентскому гранту.

Комментарий от Президента Комитета, руководителя проекта Александра Подуста

Нами в рамках реализации первого этапа проекта было исследовано уже около 300 образцов молочной продукции, в первую очередь сливочного масла, которое подделывают наиболее часто. При этом мы не только исследовали в аккредитованных лабораториях потребительские свойства продуктов по показателям качества и безопасности и критериям фальсификации (органолептические свойства, жирно-кислотный состав, кислотность жировой фазы и др.), но и исследовали маркировку потребительских упаковок. И, конечно, не могли не обратить внимание, что в массовом порядке не выполняются требования законодательства о том, какая информация должна быть представлена изготовителями на этикетке.

Этикетка любого пищевого продукта ‒ это своего рода его паспорт, официальный документ. По закону, изготовитель и продавец обязаны предоставить потребителю всю информацию, которая нужна ему для того, чтобы он мог сделать свой правильный выбор. Так вот, наш анализ показывает, что у молочной продукции паспорт «дырявый», в нем практически все изготовители, за достаточно редким исключением, вообще не указывают, по каким техническим регламентам они произвели свою продукцию.

Есть еще один серьезный, по нашему мнению, недостаток маркировки. Когда изготовители производят свой продукт по ГОСТу, то они обозначение этого ГОСТа дают, как правило, крупным шрифтом и чаще всего на лицевой стороне этикетки. А вот если они его производят по стандарту организации или по техническим условиям, то найти такую информацию на этикетке бывает зачастую достаточно трудно. Она указана в массиве другого текста и часто очень мелким шрифтом. И мы понимаем, почему они так делают. Потому что доверие потребителей к гостовоской продукции выше, чем к изготовленной по техническим условиям (ТУ)

Надеемся, что с внесением изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ситуация будет улучшена. А пока что потребителям рекомендуется обращать внимание, по какому стандарту была произведена продукция. Т.е. по ГОСТу или по СТО (ТУ). И не надо обманываться, если вы видите на этикетке информацию, что продукт производится в соответствии с системой менеджмента качества по ГОСТу такому-то. Это совсем другой ГОСТ, который не имеет отношения к составу продукта.

Нам сегодня приходится констатировать, что нарушения при маркировке молочной продукции, когда изготовители не указывают на этикетке обозначения технических регламентов, носят массовый характер, а контролирующие органы этому проблемному вопросу не уделяют внимания. Возможно, причиной этого является недостаточное понимание людьми требований закона. Справедливости ради надо сказать, что технические регламенты ‒ это достаточно объемные и сложные документы, а ряд требований становится понятным только после анализа совокупности правовых норм в их взаимной связи.

Мы как раз такой анализ и провели. Надеемся, что он поможет в решении вопросов обеспечения качества и безопасности молочной продукции, защиты прав потребителей на информацию о товарах.

Наверное, кто-то может возразить, что не все потребители внимательно читают этикетки, но это не так. Во-первых, многие читают, а, во-вторых, как говорится, закон суров, но он закон. Если положено в «паспорте товара» указывать те или иные обязательные сведения о нем, значит, они должны быть указаны. В конце концов, уважение к закону ‒ это одновременно и уважение к потребителю.

Руководитель проекта «Город без фальсификата», Президент СРОО «Комитет общественного контроля»

Подуст Александр Николаевич, e-mail: expert.president@yandex.ru, тел. +7 (343) 344-80-34; +7 (967) 639-10-34.

Пресс-секретарь проекта «Город без фальсификата»

Королькова Екатерина, e-mail: gorodbez2017@gmail.com, тел. +7 (912) 243-71-71.


Ньюсмейкер: Комитет общественного контроля — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...